Англия



История марки Gilbern

история марки gilbern

Торговая марка Gilbern вошла в историю как единственная марка автомобилей, от начала и до конца разработанных и собранных в Уэльсе. История фирмы началась с того, что немецкий механик Бернхард Фриз, работавший на производстве машин из стеклопластика, решил самостоятельно поставлять кузова для автолюбителя–энтузиаста из Уэльса – Джилса Смита, у которого также было свое дело – мясная лавка. Чуть позже они объединились и основали фирму Gilbern (по первым буквам имен основателей), и первый их автомобиль был изготовлен в гараже.

В 1959 году фирма начала производство своих автомобилей в цехах завода в городе Лентуит с той самой модели, которую они произвели в гараже – это была модель Gilbern GT, собранная на раме из труб квадратного сечения, с четырехместным кузовом купе из стеклопластика. Комплектующие для этой машины использовались самых разных компаний: MG, Austin-Healey, ВМС, Coventry Climax. У первых двух фирм брались передняя подвеска, рулевое управление и задний мост. На первых автомобилях Gilbern могли устанавливаться двигатели ВМС объемом в 1 или 1,5 литра, а также агрегаты Coventry Climax объемом в 1 литр, мощность которых не превышала 80 лошадиных сил. Также различались тормоза – устанавливались либо дисковые, либо барабанные.

В 1962 году модель стала более стабильной – базовым мотором был избран 4-цилиндровый MGA рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 95 лошадиных сил, который позже заменили на MGB. В итоге автомобиль Gilbern GT стал довольно популярным, в основном, за счет того, что продавался в виде набора для сборки – это помогало сэкономить на налогах. За все годы производства модели было собрано около 600 экземпляров – приблизительно 150 машин в год.

Популярность разработок компании возрастала, и производители взялись за следующую модель – Genie, которая была представлена в 1966 году. Это был более дорогой автомобиль с двигателем V6 производства Ford. Для устранения дефектов была существенно изменена геометрия подвески. После модернизации модели (установки на нее коробки передач от Ford и более просторного кузова из стеклопластика) авто было переименовано в Gilbern Invader.

Первый вариант Invader появился в 1969 году. Этот автомобиль также собирался на множестве сваренных труб, в нем использовались передняя подвеска и задний мост производства MG. После ряда критических замечаний, Gilbern Invader получил кузов универсал. Эта модель также оснащалась двигателем V6 с верхними клапанами, диаметром цилиндра 97,3 мм и ходом поршня 72,4 мм. Рабочий объем мотора составлял почти 3 литра, а его мощность – 144 лошадиные силы. Автомобиль Gilbern Invader мог разгоняться до 193 километров в час. В последствие модель неоднократно модифицировалась. Так в 1971 году был выпущен Invader II, а в 1972-1973 - Invader III, который оснащался передней подвеской и задним мостом, используемым в модели Ford Cortina.

Но еще в 1968 году компания Gilbern была продана Асе Holdings, а потом вместе с этой же фирмой вошла в состав концерна Месса. До 1972, пока не ввели налог на добавленную стоимость, автомобили Gilbern оставались достаточно популярными. Однако с тех пор налогом облагались и комплекты для сборки машин, что привело к резкому подорожанию продукции Gilbern, а также к падению спроса. В итоге было выпущено всего 280 экземпляров Gilbern Genie и 600 Gilbern Invader, после чего фирма вынуждена была свернуть свою деятельность.


 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Война Алой и Белой Розы

News image

В течение четырнадцатого века и до конца средневекового периода король и его вассалы постоянно воевали друг с другом. Первый кризис наступил в 1327 ...

Женщины и мужчины Шотландии

News image

Пожалуй, во всем мире из свадебных ритуалов нет ничего необычнее, чем Шотландские свадьбы, потому что это своего рода прекрасный старинный ритуал, в к...

Деловой этикет Англии: иногда лучше молчать, чем говорить

News image

В модельном бизнесе существует распределение: говорят, если хочешь сделать хорошее портфолио - езжай в Париж или Милан, а если хочешь заработать ден...

Колонии Англии

News image

Великобритания во все времена была великой и властной державой. В 16-18 веках государство было нацелено на захват новых земель, для этого применялись ...

Традиции и обычаи англичан

News image

Традиции и обычаи англичан Приверженность британцев традициям проявляется не только в политике, но буквально на каждом шагу, в самой что ни на ест...

Шутки по-английски: Высказывания известных англичан об Англии, её традициях, обычаях

News image

Дэвид Вильямс, комедийный актёр, о Великобритании: «We are a small country with a large sense of its own importance» «Мы — маленькое госуда...

Рождество в Англии

News image

В Англии относятся к Рождественским праздникам с особым трепетом. Веками люди готовились в этот день к встрече с чудом, устраивали семейные трапезы и ...

День смеха или День дурака

News image

День смеха в Англии Некоторые считают, что первоначально 1-е апреля праздновалось во многих странах как день весеннего солнцестояния...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Молоко

News image

Большинство туристов в Великобритании шокирует отсутствие привычного «молочного разнообразия» на полках супермаркетов....

Лондонский Тауэр

News image

Объясняя своим друзьям, куда я собираюсь столкнулсь с трудностью: мы называем Тауэр просто Тауэром, а англичане — Towe...

Карта страны:

Тайн и Уир (Tyne and Wear)

News image

Тайн и Уир – метропольное и церемониальное графство в северо-восточной Англии, расположенное у устий рек Тайн и Уир. С востока его омывает Северное ...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Авто - История марки Gilbern

Обычаи и традиции:

Свадебные традиции в Англии

News image

Начиная с ХVII века в Англии стало постепенно увеличиваться число неженатых мужчин и незамужних женщин. Этим воспользовались пре...

Образование в Британии

News image

Великобритания удивительная страна. В ней нашли сочетание красота природы и современные города, памятники архитектуры, вековые стр...

Города и курорты:

Курорты южного побережья Англии

News image

Добраться до Торки можно на автомобиле (трасса А 380 из Эксетера), с помощью железной дороги (в городе две железнодорожные станц...

Стратфорд-он-Эйвон - Всемирно известен как город Шекспира!

News image

Там, где родился Шекспир...

Стоит посетить:

Национальная галерея

News image

Лндон - Национальная галерея Национальная галерея была основана,благодаря королю Георгу IV, который потребовал от правитель...

Каирнгормс (Крейрнгормс)

News image

Еще один горный заповедник, разместившицся на высоте более 1300 метров над уровнем моря на одноименном плоскогорье в Шотландии. ...