Англия

News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image



Велосипеды в Лондоне

велосипеды в лондоне

«Самая большая опасность для велосипедиста – это левый поворот. Водители не обращают на тебя никакого внимания, если хотят повернуть налево, - предупреждает меня мой сосед Крис, велосипедист с 27-летним стажем. - И машины, идущие навстречу, могут свернуть, и из самого поворота кто-то может выехать…»

Поддержка мне ой как нужна – как-никак, это моя первая поездка из дому на работу на велосипеде.

Лондонские власти говорят, что популярность поездок на работу на велосипеде растет – только за прошлый год число велосипедистов на улицах британской столицы увеличилось на девять процентов.

По данным организации, занимающейся популяризацией поездок на велосипеде, ежедневно на работу ездят около 560 тысяч лондонцев.

Число велосипедистов резко увеличилось после терактов в Лондоне в июле 2005 года. Все поняли, что на велосипеде можно добраться до работы и обратно быстрее, чем на машине, или почти за такое же время, как на метро или автобусе. Для многих это стало даже некоей модой.

Среди других причин роста популярности велосипеда называют и обеспокоенность состоянием окружающей среды – ведь никаких вредных выбросов от такой поездки нет, а также и финансовый кризис, заставивший лондонцев экономить на всем.

Нельзя сбрасывать со счетов и элемент некоего «гламура» - мэр Лондона Борис Джонсон частенько ездит на работу на велосипеде, как и его коллега по консервативной партии, премьер-министр Дэвид Камерон.

Наполеоновские планы

Доказать сомневающимся, что поездка на работу на велосипеде – это хорошо для здоровья, удобно и весело, решила лондонская мэрия. Планы у властей воистину наполеоновские – к 2025 году увеличить число активных велосипедистов в пять раз.

Но – это еще когда будет, а сейчас власти пытаются увлечь тех, кто хотел бы ездить на велосипеде, но побаивался…
И вот теперь каждую пятницу в течение двух месяцев из шести точек Лондона по утрам в сторону центра будут отправляться группы новичков.

К одной из таких компаний решил присоединиться и я.

Когда я переехал в Лондон, то задумался о поездках на работу на велосипеде. Расстояние по местным меркам не самое большое – почти восемь миль, то есть чуть больше 12 километров. А если посчитать, сколько стоит поездка на метро или поезде, то экономия выходила бы нешуточная.

Но как раз в то время на дороге погибла сестра моей очень хорошей знакомой – она была довольно опытной велосипедистской и много лет проездила по Лондону.

Из-за этого я и отказался от велосипеда, решив, что лучше уж платить дорого, но в относительной безопасности, да еще с книжкой, газетой или музыкальным плеером, ездить на работу и обратно. И вот теперь, наверное, пришло время попробовать себя на лондонских дорогах.

Наперегонки с «Фордом»

Чтобы без опоздания к восьми утра оказаться в Брикстоне, из дому мне пришлось выехать в семь. К месту встречи я добрался уже изрядно уставшим – как никак, пришлось проехать больше шести миль - 10 километров. Но некоторое удовольствие я все же испытал – в частности, от того, что почти на протяжении всего пути от меня никак не мог оторваться дяденька в темно-синем «Форде». То есть – несмотря на все его лошадиные силы, дорогой бензин и мощный мотор, ехали мы примерно с одной скоростью.

На месте сбора меня ждало первое разочарование. Один из инструкторов, который должен был нас сопровождать, не мог сдержать улыбки, глядя на мой велосипед.

Своего велосипеда у меня нет, поэтому пришлось одолжить двухколесного коня у сына. Пока он ростом не вышел – но это только пока, и мне даже с поднятым до отказа седлом педали приходилось крутить полусогнутыми ногами.

Другие участники нашего заезда оказались более подготовлены. Девушка по имени Эли начала ездить на работу на велосипеде примерно год назад, но пока не считает себя асом лондонских дорог.

Другой лондонец по имени Боб считает, что езда на велосипеде – это единственная альтернатива перегруженному и ненадежному лондонскому транспорту: «Все что угодно, чтобы не пользоваться общественным транспортом. С ним в этой стране проблемы, особенно здесь, на юго-востоке Лондона. И я не хочу платить за то, чтобы ехать в окружении мусора, которым завалены поезда и автобусы».

И Боба не пугает то, что ежегодно на улицах Лондона погибают около полутора десятков велосипедистов: «Конечно, есть опасность, но опасно ездить и автобусом! Мы едем на Рассел-сквер – как раз там пару лет назад взорвали автобус. А возможность теракта в метро или в поезде? Что может быть еще опаснее? На дороге ты хоть более-менее сам за себя отвечаешь».

Специально для нас, новичков, был разработан маршрут, проходящий через тихие улочки, на которых не было оживленного движения, несмотря на утренний час пик. Несколько раз мы выезжали на дороги с большим движением, и тогда от проходящих от тебя в нескольких десятках сантиметров автобусов и грузовиков становилось страшновато.

Тысяча долларов под колесом

Но обошлось – до Рассел-сквер мы доехали благополучно, хоть и не все – большинство членов группы настолько осмелели, что самостоятельно отправились на работу.

Остался доволен нашей поездкой и инструктор Декстер. Он желает участникам, чтобы впереди у них было много таких же спокойных и безопасных поездок на велосипеде, и просит не забывать об основах безопасности: «Когда ты начинаешь ездить самостоятельно, наверное, самое главное – не забывать оглядываться назад. Некоторые велосипедисты практически не смотрят по сторонам, ездят чуть ли не вслепую. Надо все время следить за тем, что происходит вокруг тебя, и не забывать, что автомобилисты должны всегда видеть тебя!»

Моего соседа Криса пересесть на велосипед заставила забастовка на лондонском транспорте – было это в 1982 году. Так и ездит с тех пор – примерно 40 километров в день.

Крис открыл мне секрет, что кроме экономии на билетах, езда на велосипеде приносит прямую выгоду – ежегодно собранной Крисом под колесами своего велосипеда мелочи набирается под 100 фунтов. Однажды он даже нашел тысячу долларов – правда, ямайских…

Я тоже сегодня заметил на дороге 10-пенсовую монетку, но поднимать ее не стал – мне надо было следить за движением и не забывать предупреждение Криса об опасности, связанной с левым поворотом…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Короли Уэльса

News image

Короли Уэльса – это его правители со времен девятого века. Первым королем Уэльса считается Хродри Великий. Историки утверждают, что он первый претендо...

Фестиваль викингов, середина февраля, Йорк

News image

В IX веке Йорк целых 50 лет был столицей королевства викингов и назывался тогда Йорвиком. Этому периоду истории города посвящена экспозиция уникал...

История английской чайной посуды

News image

Красивая чайная посуда — это не только украшение стола, но и возможность насладиться самим процессом чаепития. В состав классического чайного...

Колонии Англии

News image

Великобритания во все времена была великой и властной державой. В 16-18 веках государство было нацелено на захват новых земель, для этого применялись ...

История Уэльса и его флага. Кардифф

News image

История Уэльса берет свое начало еще во времена до нашей эры, когда несколько тысяч лет назад в ту местность прибыли первые поселенцы. В начале первог...

Острова Британии

News image

Острова Британии являются одними из наибольших во всем мире. Они имеют площадь 230 тысяч квадратных километров, и длину с юга на север в 965 километро...

Период между двумя войнами, 1919-1939

News image

С экономической точки зрения, самой насущной проблемой послевоенного времени был переход от экономики военного к экономике мирного времени. Этот про...

Фестиваль трубочистов Рочестера

News image

Рочестер: День трубочиста 1 мая Чумазый, но никогда не унывающий человек с лестницей, веревками и метелками весело оглядывает с ...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Лондон. Семь дней в мае. Были сборы недолги

News image

Лично для меня собирательный образ обучения в школе выглядит так: сижу я, значит, за партой и смотрю в окно, потому чт...

Интересные факты о Лондоне

News image

1. Лондон — один из самых сухих городов Европы!!! В год в Лондоне выпадает 590 миллиметров осадков, а, например, в ...

Карта страны:

Племена Британии

News image

Древние племена Британии были самые разнообразные. К ним относились кантии, белгы, аттакоты, вотадины, паризии, луги, бриганты и многие другие. Племен...

Авторизация



Погода:

YOU ARE HERE: Главная - Рассказы и отзывы - Велосипеды в Лондоне

Обычаи и традиции:

Традиции и культура в жизни Шотландии

News image

Культура, обычаи и традиции Шотландии – это то, на чем держится их современное общество. Всем известно, что традиции и дань своим ...

Шутки по-английски: Высказывания известных англичан об Англии, её традициях, обычаях

News image

Дэвид Вильямс, комедийный актёр, о Великобритании: «We are a small country with a large sense of its own importance» «Мы...

Города и курорты:

Основание и история Манчестера. Железная дорога до Ливерпуля

News image

Манчестер – город Северной Англии, расположенный в графстве Северный Манчестер. Он является культурным, транспортным и промышленны...

Ноттингем - Nottingham - центр графства Ноттингемшир

News image

Ноттингем - Nottingham - город в Великобритании, на р. Трент. Административный центр графства Ноттингемшир. 299,8 тыс

Стоит посетить:

Музей Зигмунда Фрейда

News image

В этом доме семья Зигмунда Фрейда, основоположника психоанализа, жила с 1938 года, когда им удалось бежать от нацистского режи...

Остерли Парк (Osterley Park)

News image

Остерли Парк представляет собой: Остерли Парк — это особняк, расположенный в огромном парке с одноименным названием. Находи...