Дорожное движение в Англии имеет свою особенность. Те, кто сталкивался практически с особенностями левостороннего движения, наверняка испытывали определенный дискомфорт, близко граничащий с растерянностью. И в связи с этим, уместно возникали вопросы относительно причин, из-за которых дорожное видение было разделено на левостороннее и правостороннее и почему в Англии левостороннее движение?
Исторические аспекты этого вопроса обусловлены некоторым факторами, например, Римские всадники придерживались левой стороны, так как оружие они держали преимущественно в правой руке, и это, прежде всего, было удобно в случае внезапного появления противника. Подтверждением тому стали раскопки в 1998 году на территории Англии, вблизи города Суиндон, в результате которых, внимание археологов привлекло то, что дорожка с левой стороны была более разрушена, чем с правой. На это же указывало и изображение на римских монетах, на которых наездники разъезжали именно с левой стороны.
Несколько позднее, после того как передвижение стало более безопасным, движение постепенно стало перемещаться в правую сторону. Учитывая, что подавляющее большинство все-таки правши, правостороннее движение становилось более популярным. Совершенно очевидно, что человеку, ведущему за уздцы лошадь, которая запряжена в телегу, значительно удобнее это делать именно с правой стороны.
Тем не менее, для городских улиц было предпочтительнее движение по левой стороне, поскольку, в этом случае, кучер, сидя на козлах, не мог затронуть своим кнутом пешеходов. Правила дорожного движения в Англии обусловлены законодательно еще в 1756 году. Согласно специальному биллю, экипажи, всадники и пешеходы были обязаны осуществлять своё движение по Лондонскому мосту, держась исключительно левой стороны. За несоблюдение - уплата штрафа в размере 1 фунта серебра.
Двадцатью годами позднее был принят «Дорожный акт», согласно которому левостороннее движение в Англии было обязательным абсолютно по всей стране. Такой порядок вещей, также соответствовал старинному английскому морскому правилу, согласно которого - суда заходят в гавань с левой стороны, а отплывают – с правой. В истории первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль, начатой в 1830 году, также имело место левостороннее движение. Среди европейских стран только Ирландия, Кипр и Англия придерживаются левостороннего движения. Если говорить о странах всего мира, то левостороннее движение используется в Австралии, Гонконге, Индии, Пакистане, Новой Зеландии, Таиланде и прочих.