Англия



История марки Lotus

история марки lotus

История автомобилестроительной компании Lotus началась в конце 40-х годов ХХ века, когда выдающийся в будущем инженер Колин Чепмэн модернизировал свою первую машину. Изначально его деятельность сводилась именно к доработке уже существующих автомобилей друзей и отдаленных знакомых, которые в большинстве своем приходили к Колину по рекомендациям. Уже 1948 год ознаменовался выпуском первого самостоятельного автомобиля, получившего название Lotus Mark I, а спустя еще пять лет Чепмэн основал фирму Lotus Engineering Company.

Практически сразу же, в 1954 году, в свет вышли автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9, каждый из которых привлекал внимание заинтересованной публики. Однако наиболее успешным оказалось первое из упомянутых авто, несмотря на то, что Чепмэн принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана вовсе не на нем, а на «девятке».

В следующем году инженеру удалось разработать практически непревзойденный прототип Lotus 11, оборудованный сверхэкономным 84-сильным силовым агрегатом, способным развить скорость в 180 км/час. Уникальность данного двигателя состояла в том, что при скорости, равной 160 км/час, одного литра бензина хватало более чем на 10 км пробега. Согласитесь, действительно невероятное достижение.

Серьезный успех пришел к организации в 1957 году. Именно тогда впервые в своей истории засветился на соревнованиях автомобиль Lotus 25, а уже известная и популярная к тому моменту модель Lotus Seven встала на серийное производство. К концу 50-х компания могла похвастаться высочайшей активностью своей деятельности. Так в том же 1957 состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite и гоночного автомобиля Lotus 12, которые создали почву для дальнейшего внедрения производственных мощей компании Чепмэна в Формулу-1. Ну а уже в начале 60-х команда праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк, управлявший автомобилем Lotus 25, стал чемпионом мира 1963 года.

Успехи спортивной команды Lotus оказались долгосрочными. Ее гонщики заставляли весь мир завидовать себе, демонстрируя действительно великие достижения. Производственная деятельность компании также не прекращалась. Такие разработки как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о «гражданском» автомобилестроении Чепмэн не забывал. В 1962 году была представлена модель Lotus Elite S-2, а в 1966 дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Именно эти два автомобиля привлекли наиболее страстных поклонников британского автопрома.

В 1973 году права на производство модели Lotus Seven перешли к компании Caterham Car Sales, в то время как фирма «Лотус» сосредоточилась на производстве других автомобилей. Новая версия Lotus Elite появилась в 1972 году, а несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 70-х. Само же десятилетие началось с трагической смерти лидировавшего в общем зачете Формулы-1 Йохана Риндта, разбившегося за рулем Lotus 72 (несколькими годами ранее разбился и Джим Кларк, чемпион-1963). Но уже следующая модель Lotus JPS всколыхнула весь мир и обеспечила успех Эмерсону Фиттипальди, который в 1972 году вновь первенствовал в чемпионате.

Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом относительно успешных 70-х годов ХХ столетия. Тем не менее, и этот автомобиль, оборудованный 475-сильным двигателем, принес очередную смерть. Малоизвестный гонщик Ронни Петерсон разбился прямо во время проведения гран-при Италии.

Скоропостижная кончина Колина Чемпэна, пришедшая в конце 1982 года, на удивление многих критиков улучшила дела компании. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88.

Дебют 1986 года обеспечил начало новой эпохи в истории автомобилестроительной компании Lotus, которая перешла в собственность американского концерна General Motors. Практически сразу возобновились работы над Lotus Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели Lotus Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час. Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Lotus Elan, модификация которой дебютировала в 1989.

Последнее десятилетие прошлого века стало наименее успешным за более чем 50-летнюю историю существования компании Lotus. Единственной радостью можно назвать весьма успешный выпуск моделей 1995 года Lotus Elise и ее последовательницы – Lotus Exide, которая отличалась от Элизы лишь своим предназначением: данное купе было создано для езды по городским дорогам, а не для участия в автогонках.

Но к тому моменту компания Lotus успела прекратить свое самостоятельное существование. В 1993 году ее приобрел концерн Bugatti, в 1994 права на руководство легендарной английской фирмой прибрал Дэвид Хант, спустя год она объединилась с Pacific Grand Prix, а завершилась эта неразбериха в 1996 году, когда реорганизованная компания перешла в собственность крупного малазийского концерна Proton, в состав которого она входит и сегодня.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Английский этикет

News image

Интересные факты из этикета Великобритании: · Стандартным приветствием в Англии является простое рукопожатие (как для мужчин, так и для женщин)....

Образование в Британии

News image

Великобритания удивительная страна. В ней нашли сочетание красота природы и современные города, памятники архитектуры, вековые строения, музеи и сверх...

Нормандское завоевание Англии

News image

Англия часто выступала в роли захватчика. Так, завоевание Ирландии Англией принесло стране некоторые земли, а впоследствии и всю Ирландию. Завоевание ...

Бунт в Уэльсе

News image

Еще Эдуард I завоевал и колонизировал Уэльс в 1280-х годах. Он переселил англичан в уэльские города, а английские чиновники оттеснили уэльских ферме...

Короли Лондона, части старого города

News image

За все время существования Лондона, начиная еще с раннего англосаксонского периода и до наших дней, город являлся столицей и местом проживания королей...

Особенности и легенды Шотландии

News image

Шотландия - страна древних легенд и совершенно сказочных мифов. Одна из наиболее любимых легенд у шотландцев повествует о том, что в день, когда Бог с...

Вторая Мировая Война

News image

После Первой Мировой Войны Германия восстановила военную мощь и вместе с другими странами фашистского режима (Италией, Австрией и Испанией) стала на...

Великобритания после войны

News image

На протяжении Второй Мировой войны Великобритания являлась одним из главных союзников. После того как европейские союзники были поражены, Великобритан...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Английские рыцари

News image

В XV столетии впервые появляются рыцари в блестящих полных пластинчатых доспехах. В таком виде рыцари и вошли в средне...

Необычные лондонцы, Cockney

News image

Прослойка Cockney появилась в Лондоне так давно, что, наверно, так же стара, как и сам мегаполис. Происхождение опреде...

Карта страны:

Оксфордшир (Oxfordshire)

News image

Оксфордшир (сокращается как Oxon – от латинской формы названия Oxonia ) – графство в регионе Юго-восточная Англия, граничащее с Нортгемптонширом, ...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Авто - История марки Lotus

Обычаи и традиции:

Университеты Британии

News image

Основы классической университетской системы Великобритании были заложены еще в начале XII века. Первыми учебными заведениями таког...

Любовь британцев к природе

News image

Большинство британцев живет в городах. Но при этом они сохраняют идеализированное отношение к сельской местности. В некоторых др...

Города и курорты:

Кембридж - Cambridge - центр графства Кембриджшир

News image

Кембридж - университет Кембридж (Cambridge), город в Великобритании, в Англии. Административный центр графства Кембриджшир....

Стратфорд-он-Эйвон - Всемирно известен как город Шекспира!

News image

Там, где родился Шекспир...

Стоит посетить:

Медицинский сад Челси (Chelsea Physic Garden)

News image

Медицинский сад Челси, основанный в 1673 году Обществом аптекарей как центр медицинского обучения, — не только один из самых з...

Кентерберийский собор

News image

Если не самым красивым, то самым впечатляющим и запоминающимся собором в Англии является резиденция Кентерберийского архиепископ...