Англия



История марки Lotus

история марки lotus

История автомобилестроительной компании Lotus началась в конце 40-х годов ХХ века, когда выдающийся в будущем инженер Колин Чепмэн модернизировал свою первую машину. Изначально его деятельность сводилась именно к доработке уже существующих автомобилей друзей и отдаленных знакомых, которые в большинстве своем приходили к Колину по рекомендациям. Уже 1948 год ознаменовался выпуском первого самостоятельного автомобиля, получившего название Lotus Mark I, а спустя еще пять лет Чепмэн основал фирму Lotus Engineering Company.

Практически сразу же, в 1954 году, в свет вышли автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9, каждый из которых привлекал внимание заинтересованной публики. Однако наиболее успешным оказалось первое из упомянутых авто, несмотря на то, что Чепмэн принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана вовсе не на нем, а на «девятке».

В следующем году инженеру удалось разработать практически непревзойденный прототип Lotus 11, оборудованный сверхэкономным 84-сильным силовым агрегатом, способным развить скорость в 180 км/час. Уникальность данного двигателя состояла в том, что при скорости, равной 160 км/час, одного литра бензина хватало более чем на 10 км пробега. Согласитесь, действительно невероятное достижение.

Серьезный успех пришел к организации в 1957 году. Именно тогда впервые в своей истории засветился на соревнованиях автомобиль Lotus 25, а уже известная и популярная к тому моменту модель Lotus Seven встала на серийное производство. К концу 50-х компания могла похвастаться высочайшей активностью своей деятельности. Так в том же 1957 состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite и гоночного автомобиля Lotus 12, которые создали почву для дальнейшего внедрения производственных мощей компании Чепмэна в Формулу-1. Ну а уже в начале 60-х команда праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк, управлявший автомобилем Lotus 25, стал чемпионом мира 1963 года.

Успехи спортивной команды Lotus оказались долгосрочными. Ее гонщики заставляли весь мир завидовать себе, демонстрируя действительно великие достижения. Производственная деятельность компании также не прекращалась. Такие разработки как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о «гражданском» автомобилестроении Чепмэн не забывал. В 1962 году была представлена модель Lotus Elite S-2, а в 1966 дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Именно эти два автомобиля привлекли наиболее страстных поклонников британского автопрома.

В 1973 году права на производство модели Lotus Seven перешли к компании Caterham Car Sales, в то время как фирма «Лотус» сосредоточилась на производстве других автомобилей. Новая версия Lotus Elite появилась в 1972 году, а несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 70-х. Само же десятилетие началось с трагической смерти лидировавшего в общем зачете Формулы-1 Йохана Риндта, разбившегося за рулем Lotus 72 (несколькими годами ранее разбился и Джим Кларк, чемпион-1963). Но уже следующая модель Lotus JPS всколыхнула весь мир и обеспечила успех Эмерсону Фиттипальди, который в 1972 году вновь первенствовал в чемпионате.

Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом относительно успешных 70-х годов ХХ столетия. Тем не менее, и этот автомобиль, оборудованный 475-сильным двигателем, принес очередную смерть. Малоизвестный гонщик Ронни Петерсон разбился прямо во время проведения гран-при Италии.

Скоропостижная кончина Колина Чемпэна, пришедшая в конце 1982 года, на удивление многих критиков улучшила дела компании. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88.

Дебют 1986 года обеспечил начало новой эпохи в истории автомобилестроительной компании Lotus, которая перешла в собственность американского концерна General Motors. Практически сразу возобновились работы над Lotus Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели Lotus Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час. Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Lotus Elan, модификация которой дебютировала в 1989.

Последнее десятилетие прошлого века стало наименее успешным за более чем 50-летнюю историю существования компании Lotus. Единственной радостью можно назвать весьма успешный выпуск моделей 1995 года Lotus Elise и ее последовательницы – Lotus Exide, которая отличалась от Элизы лишь своим предназначением: данное купе было создано для езды по городским дорогам, а не для участия в автогонках.

Но к тому моменту компания Lotus успела прекратить свое самостоятельное существование. В 1993 году ее приобрел концерн Bugatti, в 1994 права на руководство легендарной английской фирмой прибрал Дэвид Хант, спустя год она объединилась с Pacific Grand Prix, а завершилась эта неразбериха в 1996 году, когда реорганизованная компания перешла в собственность крупного малазийского концерна Proton, в состав которого она входит и сегодня.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Викторианская Англия

News image

Викторианскому периоду в Англии присущи некоторые отличительные черты, которые делают его непохожим на любой другой период. При воспоминаниях об этой ...

История и культура Англии в 16 веке

News image

Архитектура Англии 16 века тяготела к тяжелому церковному стилю, в то же время простые жители глубинок жили в незамысловатых домиках. Мода, картинки к...

Английские традиции

News image

Традиции в Англии - это пресловутые три кита, на которых держится земля. К некоторым аспектам жизни англичане относятся с особым почтением. Обуст...

День Святого Стефана

News image

День подарков 26 декабря Второй день рождества в церковном календаре посвящен святому Стефану. По традиции в этот день в церквях открывали кор...

Лондон: Флорал Марафон

News image

Марафон в Лондоне 14 апреля Ежегодный лондонский марафон Флорал, событие, приуроченное к 14 апреля, - это больше, чем спортивное...

Парламентская монархия в Англии

News image

Первые элементы парламентской монархии в Англии сформировались в тот исторический момент, когда т.н. Долгий парламент перешел к обсуждению билля о пра...

Праздник кельтской культуры и музыки

News image

Кельтская культура: кельтский крест 12 января Фестивали кельтской культуры проходят во многих странах, в том числе и в России в Выб...

Дружелюбное отношение в Британии

News image

По настоящему дружелюбное отношение в Британии подразумевает пренебрежение всякими формальностями. При обращении не используют титул (мистер, профе...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Необычные лондонцы, Cockney

News image

Прослойка Cockney появилась в Лондоне так давно, что, наверно, так же стара, как и сам мегаполис. Происхождение опреде...

Английские вина

News image

Английское вино - это не шутка. Вырастить необходимое количество винограда в коммерческих объемах так далеко от эквато...

Карта страны:

Символика Уэльса: почему нарцисс считают частью флага

News image

Государственными символами Уэльса считаются его флаг, герб и гимн. История флага Уэльса довольно сложна и не известна доподлинно. Историки считают, чт...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Авто - История марки Lotus

Обычаи и традиции:

Обычаи, традиции и праздники Англии

News image

Парадоксально, что Англия, являясь страной с богатыми национальными обычаями, не имеет национального костюма. Самыми извес...

Любовь британцев к природе

News image

Большинство британцев живет в городах. Но при этом они сохраняют идеализированное отношение к сельской местности. В некоторых др...

Города и курорты:

Торки

News image

Девонский город Торки (Torquay) находится приблизительно в 26 километрах южнее столицы графства, Эксетера, на побережье бухты Т...

Архитектура Манчестера: Альберт-Сквер и другие достопримечательности

News image

Архитектура Манчестера славится своей колоритностью и давностью. Здесь можно найти постройки 15 века, а также основания и фундамен...

Стоит посетить:

Эксмур

News image

Национальный парк Эксмур занимает площадь 700 км². Здесь, в одном из немногих уцелевших в Англии лесов, произрастают 900 ви...

Музеи Естествознания и науки в Лондоне

News image

Музей Естествознания (Natural History Museum), музей Науки находятся в Южном Кенсингтоне. Это один из ведущих музеев мира по ис...