Англия



История марки Lotus

история марки lotus

История автомобилестроительной компании Lotus началась в конце 40-х годов ХХ века, когда выдающийся в будущем инженер Колин Чепмэн модернизировал свою первую машину. Изначально его деятельность сводилась именно к доработке уже существующих автомобилей друзей и отдаленных знакомых, которые в большинстве своем приходили к Колину по рекомендациям. Уже 1948 год ознаменовался выпуском первого самостоятельного автомобиля, получившего название Lotus Mark I, а спустя еще пять лет Чепмэн основал фирму Lotus Engineering Company.

Практически сразу же, в 1954 году, в свет вышли автомобили Lotus 7, Lotus 8 и Lotus 9, каждый из которых привлекал внимание заинтересованной публики. Однако наиболее успешным оказалось первое из упомянутых авто, несмотря на то, что Чепмэн принимал участие в круглосуточных гонках Ле Мана вовсе не на нем, а на «девятке».

В следующем году инженеру удалось разработать практически непревзойденный прототип Lotus 11, оборудованный сверхэкономным 84-сильным силовым агрегатом, способным развить скорость в 180 км/час. Уникальность данного двигателя состояла в том, что при скорости, равной 160 км/час, одного литра бензина хватало более чем на 10 км пробега. Согласитесь, действительно невероятное достижение.

Серьезный успех пришел к организации в 1957 году. Именно тогда впервые в своей истории засветился на соревнованиях автомобиль Lotus 25, а уже известная и популярная к тому моменту модель Lotus Seven встала на серийное производство. К концу 50-х компания могла похвастаться высочайшей активностью своей деятельности. Так в том же 1957 состоялся дебют спортивного купе Lotus Elite и гоночного автомобиля Lotus 12, которые создали почву для дальнейшего внедрения производственных мощей компании Чепмэна в Формулу-1. Ну а уже в начале 60-х команда праздновала первый чемпионский титул в наиболее престижных гоночных состязаниях мира. Джим Кларк, управлявший автомобилем Lotus 25, стал чемпионом мира 1963 года.

Успехи спортивной команды Lotus оказались долгосрочными. Ее гонщики заставляли весь мир завидовать себе, демонстрируя действительно великие достижения. Производственная деятельность компании также не прекращалась. Такие разработки как Lotus 38, Lotus 49, Lotus 49B и Lotus 56 выиграли практически все, что можно было выиграть. Однако и о «гражданском» автомобилестроении Чепмэн не забывал. В 1962 году была представлена модель Lotus Elite S-2, а в 1966 дебютировало презентабельное купе Lotus Europa. Именно эти два автомобиля привлекли наиболее страстных поклонников британского автопрома.

В 1973 году права на производство модели Lotus Seven перешли к компании Caterham Car Sales, в то время как фирма «Лотус» сосредоточилась на производстве других автомобилей. Новая версия Lotus Elite появилась в 1972 году, а несколько позднее дебютировала элегантная модель Lotus Esprit, ставшая символом 70-х. Само же десятилетие началось с трагической смерти лидировавшего в общем зачете Формулы-1 Йохана Риндта, разбившегося за рулем Lotus 72 (несколькими годами ранее разбился и Джим Кларк, чемпион-1963). Но уже следующая модель Lotus JPS всколыхнула весь мир и обеспечила успех Эмерсону Фиттипальди, который в 1972 году вновь первенствовал в чемпионате.

Разработка Lotus 79 образца 1978 года стала венцом относительно успешных 70-х годов ХХ столетия. Тем не менее, и этот автомобиль, оборудованный 475-сильным двигателем, принес очередную смерть. Малоизвестный гонщик Ронни Петерсон разбился прямо во время проведения гран-при Италии.

Скоропостижная кончина Колина Чемпэна, пришедшая в конце 1982 года, на удивление многих критиков улучшила дела компании. Многие считают, что это трагическое событие стало следствием снятия команды Lotus с чемпионата мира в классе Формула-1, состоявшегося в 1981 году. Тогда компания была наказана за несоответствие техническим требованиям чемпионата модели Lotus 88.

Дебют 1986 года обеспечил начало новой эпохи в истории автомобилестроительной компании Lotus, которая перешла в собственность американского концерна General Motors. Практически сразу возобновились работы над Lotus Esprit. В частности, был представлен новый дизайн усовершенствованной модели Lotus Esprit Turbo, разгонявшейся до 257 км/час. Свое возвращение на заводские конвейеры отметила и модель Lotus Elan, модификация которой дебютировала в 1989.

Последнее десятилетие прошлого века стало наименее успешным за более чем 50-летнюю историю существования компании Lotus. Единственной радостью можно назвать весьма успешный выпуск моделей 1995 года Lotus Elise и ее последовательницы – Lotus Exide, которая отличалась от Элизы лишь своим предназначением: данное купе было создано для езды по городским дорогам, а не для участия в автогонках.

Но к тому моменту компания Lotus успела прекратить свое самостоятельное существование. В 1993 году ее приобрел концерн Bugatti, в 1994 права на руководство легендарной английской фирмой прибрал Дэвид Хант, спустя год она объединилась с Pacific Grand Prix, а завершилась эта неразбериха в 1996 году, когда реорганизованная компания перешла в собственность крупного малазийского концерна Proton, в состав которого она входит и сегодня.

Богатая на громкие триумфы и не менее громкие трагедии история компании Lotus продолжается. Уже в составе концерна Proton инженеры фирмы вновь начали производство моделей Elise и Espirt, которые воскресили славу легенды британского автоспорта. Сегодня наиболее известными и успешными автомобилями Lotus являются две модификации великой модели: Lotus Esprit S4 и Lotus Esprit V8. Их популярность на территории Великобритании не знает пределов до сих пор.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Чума в викторианском Лондоне

News image

Великобритания. Лондон. XVII век. Город утопал в богатстве и нищете. Богатые кареты проезжали мимо попрошаек и обездоленных. Серые лица работяг и сыты...

Английские праздники

News image

Англия - страна многочисленных праздников, которые идут на протяжении всего года. Кажется, что ни один день здесь не обходится без отмечания какого-ли...

Правительство Макмиллана

News image

В январе 1957 сэр Антони Иден ушел в отставку, причиной которой стали переутомление, болезнь и неудачи в политике. Его сменил Г.Макмиллан, взявший н...

Английский этикет

News image

Английский язык – язык международного общения. Люди, выучившие его, считают, что знания языка достаточно, чтобы сойти за «своего» в чужой стране. На...

Традиционное чаепитие

News image

Английская чайная церемония развилась из английской же традиции послеобеденного чая, известного под названиями Afternoon Tea или Five-o-clock Tea....

Короли Лондона, части старого города

News image

За все время существования Лондона, начиная еще с раннего англосаксонского периода и до наших дней, город являлся столицей и местом проживания королей...

Экономическое развитие Англии

News image

Во времена Высокого и Позднего средневековья с 1066 по 1509 год основу экономики Англии составляло сельское хозяйство. Но стоит отметить, что рыночные...

День дурака в Британии

News image

1 апреля Великобритания отмечает знаменитый «День Дурака». Это единственный день, в который журналистам позволено расслабиться и по-взрослому «над...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Кентербери. Англия. Сентябрь 2009г

News image

Поехали мы в Кентербери не совсем обычным маршрутом, не с севера из Лондона, откуда ходит прямой поезд, а с Истборна с...

Лондонский Тауэр

News image

Объясняя своим друзьям, куда я собираюсь столкнулсь с трудностью: мы называем Тауэр просто Тауэром, а англичане — Towe...

Карта страны:

Большой Манчестер (Greater Manchester)

News image

Большой Манчестер (Greater Manchester) − метропольное и церемониальное графство в регионе Северо-западная Англия. Оно является одной из крупн...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Авто - История марки Lotus

Обычаи и традиции:

Охота в Англии

News image

Охота в Англии является частью культурного развития этой страны. Охота на этой территории начала развиваться раньше, чем появила...

Национальная одежда Шотландии, волынка и танцы

News image

Шотландия – страна истории и традиций, как, впрочем, и вся Великобритания целиком. Все чаще туристы предпочитают посещать Великобр...

Города и курорты:

Уорвик

News image

Уорвик (Warwick, 15 000 жит.). Если бросить взгляд на Уорвик с набережной реки Эйвон, единственным его украшением покажется живо...

Глазго

News image

Глазго (Glasgow), , с его индустриальным прошлым и современным стилем – подлинный город контрастов. Он считался вторым по важнос...

Стоит посетить:

Музей MOMI в Лондоне

News image

Музей Движущихся Образов (Museum of the Moving Image - MOMI) расположен на Южном берегу Темзы. Уникальный музей кино и телеви...

Церковь Темпл

News image

Церковь Темпл, построенная тамплиерами и известная объемными надгробиями и круглой формой, расположена между Флит Стрит и рекой ...