Англия



История компании Ягуар (Jaguar)

история компании ягуар (jaguar)

Всем известно: стильный и надёжный британский автомобиль — это Jaguar. Но всемирно известная марка не относится к числу самых ранних. Начало ей было положено в 1922 году, когда англичане Уильям Лайонс (William Lyons) и Уильям Уолмсли (William Walmsley) организовали фирму Swallow Sidecars (SS), которая занималась изготовлением мотоциклетных колясок. Вскоре фирма начала ставить оригинальные кузова на машины известных марок, включая Austin, Wolseley и даже FIAT.

Эти автомобили пользовались достаточной популярностью, но настоящий успех пришёл после 1931 года, когда в производство были запущены модели спортивного характера на шасси от фирмы Standard, и соответственно аббревиатура SS получила новую расшифровку — Standard Swallow.
Модель SS I, выпускавшаяся в 1931—1936 годах, имела две модификации — 16HP (то есть, 16 л.с.) и 20HP, по тогдашней системе вычисления налоговой мощности. Первая имела 2-литровый 6-цилиндровый двигатель в 46 л.с., вторая — двигатель в 2,6 литра на 58 л.с. С 1934 года их объём и мощность увеличились соответственно до 2,1 л и 62 л.с. и 2,7 л и 72 л.с.

Параллельно (c 1932 года) строилась более дешёвая модель SS II в модификациях 10HP с 1,35-литровым 4-цилиндровым мотором в 37 л.с. и 12HP с 1,6-литровым мотором в 45 л.с.
Второе поколение машин SS появилось в 1935 году с началом выпуска модели SS90, на которую ставили 2,7-литровый мотор, развивавший 90 л.с. и разгонявший машину до 145 км/ч. С 1936 года ведёт отсчёт линия престижных седанов SS. Ими стали модели SS 11/2 - Litre и SS 21/2-Litre, которые впервые получили название Jaguar. На первую ставили двигатель объёмом 1,6 л и мощностью в 42 л.с., а на вторую — 104-сильный. Но особенно славились родстеры SS100, получившие 115-сильный мотор. В 1938 году прибавился ещё один седан — Jaguar SS 31/2-Litre, с мотором объёмом 3485 см3 и мощностью 125 л.с.

Без особых изменений производство этих моделей продолжили после Второй мировой войны. На этот раз машины назывались Mk IV. Они получили, помимо седанов, кузов кабриолет, а название марки окончательно сменилось на Jaguar, поскольку аббревиатура SS вызывала совершенно нежелательные ассоциации. Следующее поколение — Mk V — появилось в 1949 году и по-прежнему отличалось консервативной внешностью с узкими капотами, подножками, вертикальными радиаторами и выступающими крыльями, но уже имело независимую переднюю подвеску.

Одновременно продолжилась и линия спортивных Ягуаров. Её представляла модель XK120, которая на лондонском автошоу 1948 года произвела такую сенсацию, что было принято решение о серийном производстве этой машины. «Сердцем» автомобиля стал новый 3,4-литровый 6-цилиндровый мотор, благодаря двум верхним распредвалам и полусферическим камерам сгорания выдававший 160 л.с. Этот двигатель инженеры фирмы спроектировали в военные годы во время долгих ночных противопожарных дежурств на заводе. Машина, выпускавшаяся в разновидностях купе, кабриолет и родстер, отличалась изящным зализанным кузовом, в некоторых вариантах с полностью закрытыми задними колёсами.
Первоначально машина имела деревянный каркас, на котором крепились алюминиевые панели, и лишь в 1950 году получила кузов из штампованных стальных панелей. Автомобиль развивал до 193 км/ч (120 миль в час — отсюда и название модели), из-за чего был признан самой скоростной в мире серийной машиной. На версию XK120SE ставили форсированный 180-сильный мотор.

Продолжением этой серии стала в 1954 году модель XK140 со 180-сильным, а затем 192-сильным мотором. Она развивала скорость уже в 225 км/ч (140 миль в час). С 1957-го по 1961 год выпускался Jaguar XK150 с базовым 3,5-литровым мотором на 253 л.с.
Одновременно фирма пробовала свои силы и в гонках. В 1951—1953 годах в 54 экземплярах был выпущен Jaguar C-Type с аэродинамическим кузовом. В нём использовалась механика от Jaguar XK120. Форсированный двигатель развивал до 205 л.с. В 1951 году эта машина выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане (Le Mans), а затем ещё раз в 1953-м, пройдя всю трассу со средней скоростью 170 км/ч. Культовым автомобилем, предметом зависти коллекционеров, стал и Jaguar D-Type (1954—1957), который был построен в количестве 88 штук. Эта машина также показывала отличные результаты в Ле-Мане: например, в 1957 году D-Type заняли пять из шести первых мест, включая первое и второе.
Полностью новый послевоенный седан с понтонным кузовом начал выпускаться только в 1950 году. Он получил название Mk VII. За ним последовали седаны Mk VIII (1957—1959) и Mk IX (1958—1961), с весьма консервативной «пузатой» внешностью.
Одновременно появилась и линия небольших седанов, которая началась с модели Mk I (1955—1959) — это был первый Jaguar с несущим кузовом. Её развитием стал Mk II (1959—1966). Быстроходный Mk II 3,8, достигавший скорости в 200 км/ч и имевший объёмистый багажник, получил репутацию машины особенно удобной для налётов на банки. Впрочем, Jaguar Mk II активно использовался и в полиции.

В 1961 году появилась и модель Mk X с более динамичными очертаниями, сменившая Mk IX. Она получила мотор уже в 265 л.с. С 1966 года её сменил Jaguar 420 c 6-цилиндровым двигателем объёмом 4235 см3 и мощностью в 245 л.с. Параллельно выпускался Jaguar S-Type (с 1964-го по 1968 год). Он поставлялся с моторами в 3,4 л (210 л.с.) или 3,8 л (220 л.с.).
В 1961 году появился знаменитый Jaguar E-Type (известный также как XKE). Этот спортивный автомобиль с «расплющенным кузовом» оснащался 3,8-литровым мотором на 265 л.с. и развивал скорость до 241 км/ч. Машина выпускалась с кузовами родстер и купе, а с 1966-го — с четырёхместным купе 2+2. С 1971 года на XKE третьего поколения стали устанавливаться V-образные 12-цилиндровые двигатели объёмом 5343 см3 и мощностью 272 л.с. Эту модель, пользовавшуюся огромной популярностью (особенно в США) из-за сравнительно небольшой цены, строили до 1974 года.

В 1966 году компания Jaguar вошла в состав концерна BMC (British Motor Corporation), который был переименован в BMH (British Motor Holding). Уже в 1968-м последовало слияние с концерном Leyland, и новое объединение получило название British Leyland Motor Corporation.

Однако Jaguar в его составе сохранял существенную самостоятельность, по крайней мере, в смысле модельного ряда, который не был никак унифицирован с остальной продукцией концерна. Кроме того, в результате ряда корпоративных слияний ещё в 1960 году в подчинении у Jaguar оказалась старейшая британская марка Daimler, которая не имеет никакого отношения к немецкому концерну Daimler-Benz. Вскоре после этого самостоятельные модели Daimler сошли на нет.

Исключение составил только ряд лимузинов, включая солидный Daimler DS420, который выпускался с 1968-го по 1992 год. Вообще же с начала 1960-х годов название Daimler получают седаны Jaguar в самой дорогой комплектации. Первым из них в 1961 году стал Daimler Sovereign, люксовая версия модели Jaguar 420. Так продолжалось до 2002 года, после чего три года название Daimler не использовалось, и лишь в 2005-м появился новый Daimler Super Eight.
С 1968 года сразу вместо трёх линий седанов — Mk II, S и 420 — выпускается модель Jaguar XJ. Первоначально она получила 245-сильный мотор объёмом в 4235 см3. С 1972 года строится и модель XJ12 с 12-цилиндровым 253-сильным мотором, а с 1974-го на неё ставится уже 285-сильный двигатель. В 1975—1978 годах строились и купе серии XJ. Автомобили этой линии стали самыми престижными седанами от Jaguar, выпускаются они и по сей день, насчитывая, по крайней мере, два серьёзных редизайна.
Спортивную линию после модели XKE продолжил Jaguar XJS также с 12-цилиндровым мотором. Выпускалась и менее дорогая версия с «шестёркой» в 3590 см3 и 228 л.с. Эта модель оказалась долгожителем: её производство продолжалось с 1975-го по 1996 год.
Однако для настоящих поклонников скорости подарком стал суперкар Jaguar XJ220, появившийся в виде концепта в 1988 году. Число 220 в названии модели означало проектную скорость в милях в час. Эту машину с очень низким клиновидным кузовом оснастили 500-сильным двигателем объёмом 6,2 литра. Кроме того, машина получила все ведущие колёса. Но в серию пошла версия с 3,5-литровым V6, оснащённым двумя турбинами. Он выдавал 549 лошадиных сил. Jaguar XJ220 выпускался с 1992-го по 1994 год и вплоть до появления машины McLaren F1 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире.
Серийные машины имели только задний привод и 3,5-литровый мотором V6; однако благодаря двойному турбонаддуву он выдавал 549 л.с. — даже больше, чем мотор V12. В 1993 году гоночный Jaguar XJ220C снова принёс фирме победу на гонках в Ле-Мане в классе GT.
В 1989 году Jaguar вместе с маркой Daimler оказался во владении Ford, стремившегося получить контроль над престижным европейским брендом, издавна (ещё со времён модели XK120) пользовавшимся большой популярностью в США. С 1996-го вместо XJS выпускался спортивный XK8 с 4-литровым 284-сильным мотором, а также компрессорный вариант XKR, выдающий 363 л.с. После рестайлинга в 2006 году эта модель называется просто XK.

С 2000 года модельный ряд седанов Jaguar снова разделился на несколько линий. В роли самого недорогого Jaguar выступает модель S-Type, на которую ставят либо 238-сильный, либо 276-сильный мотор. С 2003-го выпускается и модель S-Type R с турбонаддувом, имеющая мощность в 390 л.с. В 2008 году модель S-Type планируется заменить новой моделью XF с весьма футуристической внешностью.
В 2001 году дебютировал полно - или переднеприводный седан Jaguar X-Type на одной платформе с Ford Mondeo — самый компактный из современных Ягуаров, впрочем, не пользующийся популярностью у покупателей, но зато выпускаемый даже с кузовом универсал, что для Jaguar вещь неслыханная.
В связи с крупными финансовыми проблемами Ford рассматривал возможность продажи неприбыльных подразделений, включая и Jaguar. В начале 2007 года официальные лица Ford заявили, что компания планирует сохранить Jaguar, по крайней мере, на ближайшие годы, однако будущее одной из последних классических британских марок остаётся неопределённым.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Вальпургиева ночь

News image

Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм 30 апреля Вальпургиева ночь – это главный шабаш ведьм, а также один из важнейших языческих праздни...

Обычаи, традиции и праздники Англии

News image

Парадоксально, что Англия, являясь страной с богатыми национальными обычаями, не имеет национального костюма. Самыми известными народными кост...

Фестиваль цветов в Челси

News image

С 23 по 28 мая в Челси, на территории Королевского госпиталя, пройдет традиционный Фестиваль цветов и новейших разработок в области ландшафтного диз...

Шотландия зимой: Новый год и другие праздники в январе

News image

Хогмани – красиво звучащее название, которое в Шотландии обозначает Новый год. Под Новый год в Шотландии традиции довольно необычные, к примеру, «впус...

Викторианская Англия

News image

Викторианскому периоду в Англии присущи некоторые отличительные черты, которые делают его непохожим на любой другой период. При воспоминаниях об этой ...

День святого Дэвида

News image

Этот праздник очень важен для жителей Уэльса 1 марта День святого Дэвида (Saint David's Day) — покровителя Уэльса — один из важных праздников ...

День Англии

News image

23 апреля Англия отмечает день своего покровителя — Святого Георгия, в честь которого в разных городах страны пройдут празднования в английских тр...

День подарков в Англии

News image

День подарков в Англии Второй день рождества в церковном календаре посвящен святому Стефану. По традиции в этот день в церквях откры...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

Заметки отчаянной бабули.Фантом.Призрак оперы

News image

Фантом-это отдельная история! Дожив до серьёзного возраста,я и не подозревала о существовании такой оперы. Хотя музыку...

Английские вина

News image

Английское вино - это не шутка. Вырастить необходимое количество винограда в коммерческих объемах так далеко от эквато...

Карта страны:

Население Шотландии: простые и известные люди

News image

Шотландцы представляют собой результат слияния нескольких рас. Как известно из курса истории Великобритании, древнейшими поселенцами шотландских земел...

Авторизация



YOU ARE HERE: Главная - Авто - История компании Ягуар (Jaguar)

Обычаи и традиции:

Дружелюбное отношение в Британии

News image

По настоящему дружелюбное отношение в Британии подразумевает пренебрежение всякими формальностями. При обращении не используют ...

Английский этикет

News image

Интересные факты из этикета Великобритании: · Стандартным приветствием в Англии является простое рукопожатие (как для мужчин...

Города и курорты:

Курорты южного побережья Англии

News image

Добраться до Торки можно на автомобиле (трасса А 380 из Эксетера), с помощью железной дороги (в городе две железнодорожные станц...

Улицы Лондона, метро

News image

Лондон известен как туманная столица Англии. Любая поездка в Лондон, оставит в памяти очертания ее красивых улиц, старинных зданий...

Стоит посетить:

Оркнейские острова - Maes Howe

News image

Великобритания - погребальное сооружение Уникальными памятниками являются Maes Howe - погребальное сооружение, созданное в ...

Музеи Лондона - хранят много интересных вещей

News image

Музеи Лондона хранят в своих залах огромнейшие коллекции картин, исторических ценностей и просто интересных вещей. Всего в город...