Англия




История марки Mini Cooper

история марки mini cooper

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал. В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation. BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.


Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик. Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.
Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него. В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок. Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м. Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.
Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля. В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок. Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа. Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.
Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса. В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.
Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году. Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.
Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH). А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром. Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.
Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace. Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.
Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».
Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов. Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов. Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen. Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.
Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

История, культура, жизнь Англии:

Фестиваль трубочистов Рочестера

News image

Рочестер: День трубочиста 1 мая Чумазый, но никогда не унывающий человек с лестницей, веревками и метелками весело оглядывает с ...

Парламентская монархия в Англии

News image

Первые элементы парламентской монархии в Англии сформировались в тот исторический момент, когда т.н. Долгий парламент перешел к обсуждению билля о пра...

История английской чайной посуды

News image

Красивая чайная посуда — это не только украшение стола, но и возможность насладиться самим процессом чаепития. В состав классического чайного...

День Содружества в Англии

News image

День Содружества в Англии 12 марта (дата для 2007г.) День Содружества - ежегодный праздник 54 стран-участниц международного сооб...

Интересные обычаи Великобритании

News image

Очень много интересно о Великобритании могут рассказать сами британцы, их язык. Ведь сегодня наравне с английским государственным языком все большее р...

Великобритания: первая мировая война

News image

Великобритания накануне Первой Мировой войны оказалась в условиях тяжелого социально-экономического кризиса, что спровоцировало снижение уровня жизни ...

Англия во времена Елизаветы 1

News image

Правители и короли в истории играли наиболее важные роли для становления государств и их укрепления или же ослабления. Так, правление Елизаветы 1 в Ан...

День святого Патрика

News image

В этот праздник вокруг всё зеленеет — даже пиво 17 марта День святого Патрика (St. Patrick's Day) — исторически ирландский праздник, имеющий брита...

Знаменитые Англичане:

News image News image News image
News image News image News image

Рассказы туристов:

22 за — едем в Лондон!

News image

Доводы, домыслы, мифы и догадки - нет, просто 22 причины поехать в Лондон: 1...

Молоко

News image

Большинство туристов в Великобритании шокирует отсутствие привычного «молочного разнообразия» на полках супермаркетов....

Карта страны:

Шропшир (Shropshire)

News image

Шропшир (Shropshire, сокращается как Shrops , старое название – Salop) – церемониальное и неметропольное графство в регионе Англии Уэст-Мидлендс, ...

Авторизация



Погода:

YOU ARE HERE: Главная - Авто - История марки Mini Cooper

Обычаи и традиции:

Образование в Британии

News image

Великобритания удивительная страна. В ней нашли сочетание красота природы и современные города, памятники архитектуры, вековые стр...

Шутки по-английски: Высказывания известных англичан об Англии, её традициях, обычаях

News image

Дэвид Вильямс, комедийный актёр, о Великобритании: «We are a small country with a large sense of its own importance» «Мы...

Города и курорты:

Истборн

News image

Истборн (Eastbourne)- большой, почти что стотысячный город-курорт на южном побережье Англии, в графстве Восточный Сассекс. Он на...

Уорвик

News image

Уорвик (Warwick, 15 000 жит.). Если бросить взгляд на Уорвик с набережной реки Эйвон, единственным его украшением покажется живо...

Стоит посетить:

Лондон и его Галерея Саатчи

News image

Галерея Саатчи это примерно то же, что кунсткамера Петра I, только по сравнению с ней Кунскамера, просто покажется детским лепет...

Хемпстед Хит (Hampstead Heath)

News image

Луг Хэмпстед (местные называют его the Heath ) — самый крупный лондонский старый луг, покрывающий территорию в 790 акров (320...