Настоящее имя знаменитого британского певца Дэвида Боуи – Дэвид Роберт Хэйвард-Джонс. Он родился 8 января 1947 года в пригороде Лондона Брикстоне. Свадьба его родителей – Маргарет Мэри Бернс и Хэйвард Стентон Джонс – состоялась лишь в сентябре 1947 года, что по тем временам было крайне необычным фактом. Когда Дэвиду было шесть лет, его семья переехала в Бромли, графство Кент, где он посещал технический колледж. В пятнадцатилетнем возрасте во время драки Дэвиду серьезно повредили левый глаз – и, несмотря на то, что врачи потратили восемь месяцев на восстановление зрения мальчика, зрачок навсегда остался расширенным. У Дэвида Боуи до сих пор имеются проблемы с восприятием объема. И все же, несмотря на драку, Дэвид Боуи и его обидчик Джордж Андервуд остались хорошими друзьями, Джордж даже помогал Дэвиду оформлять первые музыкальные альбомы.
У музыканта впервые проснулся интерес к музыке в возрасте 9 лет, когда отец принес Дэвиду записи американских исполнителей – таких как Fats Domino, Chuck Berry и Little Richard. Сводный брат познакомил Дэвида с современным джазом, а на Рождество 1959 года мать подарила будущему музыканту пластиковый саксофон, который он с радостью освоил. В 1962 году Дэвид поменял пластиковый саксофон на настоящий и создал свою первую группу Konrads. Впоследствии он много играл в различных группах – таких как King Bees, Manish Boys, Lower Third и Riot Squad. Все эти группы не пользовались особым успехом у публики. В 1966 году Дэвид взял себе псевдоним Боуи, поскольку именно тогда стала набирать популярность американская группа Monkees, во главе которой стоял вокалист Дэви Джонс.
В 1967 году Дэвид Боуи выпустил свой дебютный альбом в стиле кокни под названием David Bowie . Работа не завоевала особого внимания публики и критиков. Боуи в результате покинул сцену и углубился в буддизм – он провел несколько недель в монастыре в Шотландии, а также обучался в труппе пантомимы Линдси Кемпа. В 1969 году Дэвид Боуи создал экспериментальную арт-группу Beckenham Arts Lab , а также познакомился с Анджелой Барнет – именно она уговорила своих друзей из Mercury Records подписать контракт с Боуи. В результате в 1969 году вышел альбом Боуи Man of Words, Man of Music , хитом которого стала композиция Space Oddity . Именно эта песня была выпущена как сингл и приобрела популярность не только в Соединенном Королевстве, но и в США. Несмотря на то, что диск был записан впопыхах, в нем чувствуется свежесть и индивидуальность стиля Боуи, а также слышны отголоски угасающего движения хиппи.
В 1970 году Боуи и Анджела Барнет поженились, и музыкант на некоторое время отошел от шоу-бизнеса. Он организовал у себя дома в Бекнеме творческую лабораторию , куда пускал только избранных – среди них были такие музыканты, как Лу Ридb, Джон Леннон и группа Steeleye Sрan. В 1970 году появился следующий альбом Боуи The Man Who Sold the World . Хотя поначалу альбом встретили несколько прохладно, в настоящее время именно этот диск признается критиками одной из лучших работ музыканта. К тому же, именно тогда публика обратила внимание на гитару Мика Ронсона и был впервые употреблен термин heavy metal. Для раскрутки альбома Боуи отправился в турне по Америке.
Следующий альбом Боуи Hunky Dory увидел свет в 1971 году, но особого успеха у публики он не имел. Зато успех присутствовал в личной жизни музыканта – в этом году Анджела родила ему сына, которого назвали Зоуи Дункан Хейвуд Боуи. В это же время Дэвид начал работу над созданием самого знаменитого своего образа – бисексуальной рок-звезды с другой планеты, в 1972 году вышел его альбом The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars . Боуи стал международной звездой. Именно тогда возник интерес широкой публики к сексуальной ориентации музыканта и Боуи стал активно обсуждать эту тему с прессой, разжигая интерес к своему творчеству. Музыкант стал называть себя Ziggy Stardust, а своих музыкантов – пауками с Марса . Театрализованное шоу Боуи стало сенсацией не только в Великобритании, но и в США.
Музыкант продолжал творить в своем уникальном стиле, создавая диск за диском. В 1973 году вышел концептуальный альбом Боуи Aladdin Sane , ностальгический свинговый альбом Pin Ups . После этого музыкант неожиданно объявил о распаде группы и прекращении концертной деятельности. Боуи решил создать музыкальную адаптацию романа Джорджа Оруэлла 1984 , но когда ему было отказано в праве использовать данное произведение, он выпустил грустный альбом Diamond Dogs и концертный сборник David Live .
Во время концертного турне по Америке Дэвид увлекся соул-музыкой, в результате чего изменил свою программу под стиль plastic soul . В 1975 году Боуи представил публике свой новый альбом Young Americans , а также свой новый образ – Хрупкого Белого Герцога. Особой популярностью пользовалась композиция Fame , записанная совместно с Джоном Ленноном. Тогда же Боуи снялся в голливудской картине Николаса Роэга Человек, который упал на Землю . В 1976 году появляется новый диск Боуи Station To Station , после чего музыкант переезжает в Берлин и занимается живописью, а также изучает историю искусства. Вскоре Боуи создает еще три новаторских альбома – Low и Heroes в 1977 году и Lodger в 1979-м. Работой Боуи в это время руководил пионер электронной музыки Брайан Ино.
В 1980 году Дэвид Боуи развелся с женой, оставив ей под опеку сына Зоуи. В том же году вышел альбом музыканта Scary Monsters , а на синглы DJ , Fashion и Ashes to Ashes были сняты легендарные клипы, вошедшие в золотой фонд раннего MTV. Дэвид посвящает себя кинематографу и в 1982 году участвует съемках картины The Christine F и фильма про вампиров Голод . Тогда же Боуи в студии Queen сходу записывает легендарный сингл Under Pressure . В 1983 году выходит очередной альбом Боуи Let's Dance , в 1985 году – дуэт с Миком Джаггером Dancing in the Street для сборника Live Aid , а в 1987 году – альбом Never Let Me Down и турне Glass Spider . В конце 80-х Боуи отступил от сольной карьеры и под влиянием постпанковских групп Pixies и Sonic Youth создал гитарную рок-группу Tin Machine. В команду вошли гитарист Ривз Джэбрэлс, басист Хант Сэйлс и барабанщик Тони Сэйлс. Дэвид Боуи с командой гастролировал исключительно по клубам и маломестным залам. Tin Machine записали всего два альбома в 1989 и 1991 годах и вскоре распалась.
В 1992 году Дэвид Боуи снова женился – на этот раз его избранницей стала хрупкая темнокожая модель Иман. К сольной карьере музыкант вернулся в следующем 1993 году, выпустив изысканный альбом Black Tie White Noise , получивший положительный отзыв у критики и поклонников. В 1995 году Боуи совместно с Брайном Ино создал альбом в индустриальном стиле Outside , а в 1996 году выходит его студийный альбом Earthling в стиле drum-n-bass. В 1999 году увидел свет его более традиционный диск Hours .
Несмотря на то, что Дэвид Боуи больше известен миру как музыкант, он проявлял свой талант и в других областях, в частности, в актерском искусстве. Впервые он вышел на бродвейскую сцену в роли Меррика в постановке Человек-слон в 1981 году, а также снимался в многочисленных картинах – Человек, который упал на землю в 1976 году, Голод и Счастливого Рождества, мистер Лоуренс в 1983 году. На счету Дэвида Боуи также картина Лабиринт в стиле фэнтези, вышедшая на экраны в 1986 году, и лента Твин Пикс (1992), а также Последнее искушение Христа (1988). Музыкальные композиции и песни Дэвида прозвучали во многих фильмах, зачастую они придавали картинам особую оригинальность и остроту.