Хоть и устройства довольно сложные, ремонт стартера есть возможность выполнить самостоятельно, точнее не обращаться в СТО. Ведь самостоятельный ремонт будет стоить намного дешевле, в определенных случаях он может обойтись вам бесплатно.
Чтобы отремонтировать ваш стартер для начала стоит иметь представление об его устройстве.
Стартер представляет электродвигатель короткого действия, с его помощью мы запускаем двигатель. Если необходим стартера ремонт, не стоит пытаться эксплуатировать авто и устранить неисправность, не имея знаний в этой области. Стоит сказать, что стартер не рассчитывается на длительную работу, поскольку исправный двигатель будет запускаться всего за несколько секунд. Именно неисправность двигателя способна спровоцировать его поломку. Если двигатель будет запускаться тяжело, тогда стартер станет испытывать довольно высокие перегрузки, в частности, если температура будет низкой и масло в двигателе будет в загустевшем состоянии.
Когда запускается двигатель, то на стартер будет выпадать нагрузка до 450 А. Ясно, что агрегат, на который будут выпадать такие нагрузки, спустя время станет негодным. Поскольку данное устройство довольно сложное, то ремонт целесообразно доверить специалистам.
Если будет долгое время запускаться двигатель, то по причине постоянных перегрузок вполне могут подгореть контакты на тяговом реле стартера. Эту неисправность можно исправить самостоятельно. Если в цепи окажутся места с очень плохим контактом, тогда это приводит к формированию сильных точечных нагрузок, когда станет проходить ток. Подобная неисправность визуально всплывает в качестве оплавленных шариков маленького размера.
Когда будут действовать такие перегрузки на стартер, то контакты могут выгореть, в итоге стартер окажется неработоспособным. Кроме этого частые высокие нагрузки на цепь непременно приведут к перегреву обмотки, далее оплавится бакелит вместе с изолирующим проводом и появится короткое замыкание.
Среди других причин нужно выделить износ втулок стартера. Когда износ дойдет до критических размеров, то ротор во время вращения будет задевать обмотку стартера, соответственно её повреждать.